Новости экономики: труба, прорывы и не только. 10.09.2019

Редакция "Народного Журналиста" 10.09.2019 17:30 | Экономика 59

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Фото: Вася Ложкин

Сбербанк вложил 12 млрд рублей в апартаменты и офисы напротив Кремля

Сбербанк инвестировал 12 млрд рублей в строительство многофункционального комплекса «Царев сад» на Софийской набережной напротив Кремля. Об этом журналистам во вторник сообщила руководитель проекта Ксения Жданова.

«Объем инвестиций в проект — 12 млрд рублей. Инвестор — Сбербанк», — сказала Жданова.

Как следует из материалов к презентации, это совокупный объем инвестиций, в том числе затраты на реконструкцию. Комплекс включает в себя отреставрированные особняки Кокоревского подворья XIX века.

В материалах также говорится, что общая площадь комплекса составит 86 тыс. кв. м, в его состав войдет часть с апартаментами (19,4 тыс. кв. м), коммерческие помещения (18,3 тыс. кв. м), а также офисы, ресторан, четырехуровневый паркинг и помещения свободного назначения.

Застройщиком проекта выступает «дочка» Сбербанка «Сбербанк Капитал», генеральным подрядчиком — Alpine.

***

США пригрозили ввести новые санкции против «Роснефти»

США рассматривают возможность введения дополнительных санкций против «Роснефти», которая не только продолжает, но и увеличивает торговлю сырьем из Венесуэлы, несмотря на ограничения, действующие в отношении правительства Николаса Мадуро.

Об этом во вторник на брифинге заявил спецпредставитель США по Венесуэле Эллиот Абрамс.

«На протяжении всего этого года мы видим растущую зависимость венесуэльской PDVSA и режима от российского правительства и от «Роснефти». Все большие объемы венесуэльской нефти продаются компании «Роснефть». «Роснефть» в свою очередь перепродает ее», — заявил Абрамс, добавив, что перенос штаб-квартиры PDVSA в Москву стал еще одним свидетельством поддержки, которую Россия оказывает находящемуся в международной изоляции Мадуро.

«Очевидно, что «Роснефть» получает большие деньги от торговли с Венесуэлой, — цитирует Абрамса РИА Новости. — Они закупают все больше нефти у Венесуэлы с большой скидкой, а в обмен продают им продукты нефтепереработки. То есть они помогают Венесуэле и получают от этого прибыль».

По данным отчета самой Роснефти», в первом полугодии компания более чем вдвое увеличила закупки нефти «на международном рынке». Их общий объем составил 109,7 млн баррелей — то есть около 600 тысяч баррелей в сутки.

Этот объем соответствует почти 80% текущей венесуэльской нефтедобычи, которая, по данным ОПЕК, опустилась к июню до 774 тысячи баррелей в день.

«На каком-то этапе мы должны будем все-таки решить вопрос о возможной реакции на действия «Роснефти», — предупредил Абрамс. На вопрос о том, будут ли это санкции, он ответил: «Да, возможно».

После того, как в августе от работы с Венесуэлой отказался Китай, «Роснефть» осталась фактически единственным покупателем нефти у PDVSA, сообщили Bloomberg источники на рынке.

***

Утильсбор на автомобили поднимут вдвое

Налоговая лихорадка в российском правительстве, которое уже фиксирует профицит консолидированного бюджета на 3,6 триллиона рублей и держит почти 12 триллионов в виде свободных остатков на счетах в ЦБ и банковских депозитах, никак не может утихнуть.

Минпромторг направил в кабмин предложения по очередному повышению ставок утилизационного сбора на машины с 1 января 2020 года. Ведомство предлагает индексацию для сохранения барьера для импорта автомобилей после сентябрьского снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ, сообщили «Коммерсанту» знакомые с ситуацией источники. Повышение ставок призвано оставить его на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.

В среднем ставки сбора, по предварительным оценкам Минпромторга, могут вырасти на 80%. Индексация будет неравномерной, говорят источники, — на легковые автомобили рост составит в среднем 110%, а минимальной индексация будет для машин с объемом двигателя меньше литра (около 46%). Максимальная придется на авто с двигателем более 3,5 литра (145%).

Расчеты еще должны оценить в ФТС, отмечают источники. Также нужно учитывать фактор акциза, который рассчитывается от мощности автомобиля (в лошадиных силах), исполняя, как и утильсбор, роль барьера для импорта. Его принимали во внимание при индексации в прошлом году.

В последний раз утильсбор повышали в 2018 году, в среднем на 15%, и тогда это привело к росту цен на автомобили. Сбор заложен в стоимость всех автомобилей, в том числе и произведенных в РФ, и его доля в цене составляет несколько десятков тысяч рублей, напоминает Сергей Удалов из «Автостата».

***

Четверо из десяти россиян готовы работать нелегально

Соискателей, готовых получать зарплату «в конверте», оказалось в России в 1,2 раза больше, чем противников «серой» схемы. Сегодня на «черную» зарплату согласны 4 из 10 россиян, показал опрос сервиса по поиску работы SuperJob. Работать на таких условиях чаще готовы мужчины, чем женщины (49 и 36% соответственно).

Не согласились бы на подобное предложение работодателя 36% респондентов. Больше всего противников «черных» зарплат нашлось среди молодежи до 24 лет и граждан с зарплатой от 80 тысяч рублей (по 45%), выяснили аналитики исследовательского центра Superjob.ru.

По данным Росстата, доля «серых» доходов россиян составила в прошлом году 12,6% ВВП или 13,07 трлн рублей в абсолютном выражении, что соизмеримо с расходной частью федерального бюджета на данный период (16,8 трлн). Россияне не готовы отказываться от предложений с зарплатой «в конвертах» из-за недоверия к пенсионной системе, отмечает доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова Никита Моисеев. После перманентных реформ в этой сфере работающая часть населения уже не особо надеется на выплаты в будущем и стремится обеспечить себе безбедную старость самостоятельно.

В неформальном секторе, без уплаты НДФЛ и взносов в социальные фонды, трудятся около 15 миллионов россиян, говорила в июне вице-премьер Татьяна Голикова. Это люди, ведущие бизнес без регистрации и получающие зарплаты в конвертах.

***

ЦБ сообщил о массированной распродаже рублей иностранцами

Август прошел для российского валютного и долгового рынка в условиях исхода зарубежных инвесторов, сообщил ЦБ РФ в опубликованном в понедельник «Обзоре финансовой стабильности».

За месяц нерезиденты и «дочки» иностранных банков продали и конвертировали в валюту 221 миллиард рублей. Рекордная с начала года распродажа сопровождалась массовой ликвидаций сделок кэрри-трейд на денежном рынке.

Совокупная позиция зарубежных игроков на рынке валютных свопов сократилась практически до нуля: инвесторы закрыли все позиции в рамках стратегии, при которой они дешево занимали в иностранной валюте и размещали средства на рублевом рынке, зарабатывая на разнице ставок.

Кэрри-трейд начал терять привлекательность из-за постепенного снижения рублевых ставок, а также ослабления курса рубля в августе, констатирует ЦБ.

По итогам месяца впервые с начала года нерезиденты стали чистыми продавцами российских гособлигаций, которые скупали в рекордных в истории объемах в первой половине года, увеличив портфель до 40 млрд долларов.

***

Нефть и рубль обновили максимумы после заявлений саудовского министра

Цены на нефть растут пятый день подряд и тянут за собой курс рубля на Московской бирже.

На заявлениях нового министра энергетики Саудовской Аравии, подтвердившего курс на ограничение добычи нефти, и данных из Китая, показавших увеличение закупок «черного золота», котировки фьючерсов на Brent обновили максимальные значение за 6 недель.

Контракты c поставкой в ноябре на лондонской бирже ICE достигали отметки 63,12 доллара за баррель, прибавив 0,7% относительно понедельника и 8,6% за неделю.

Фьючерсы на WTI в Нью-Йорке к 13.38 мск подорожали на 0,53%, до 58,16 доллара за бочку, продолжая практически безоткатный рост, начавшийся на вечерних торгах в пятницу.

Свежую порцию бордрости на нефтяной рынок принес принц Абдулазиз бин Салман, назначенный министром энергетики вместо уволенного королем в воскресенье Халеда аль-Фалиха. Выступая на конференции Asia Pacific Petroleum, бин Салман подчеркнул, что сотрудничество в рамках ОПЕК+ — это всерьез и надолго, а на вопрос о необходимости нового ограничения нефтедобычи ответил, что с его стороны было бы неправильно высказываться на эту тему в обход других участников сделки.

Комментарии министра обнадежили тех, кто делает ставку на подорожание нефти, поскольку показали, что де-факто лидер ОПЕК склонен поддержать пролонгацию ограничений на добычу, говорит сырьевой стратег Сбербанк CIB Михаил Шейбе.

***

Рост цен на авиабилеты в России побил рекорд за 11 лет

Зафиксированный Росстатом скачок цен на авиаперелеты экономклассом оказался самым интенсивным с кризисного 2008 года, пишут «Известия». Согласно статистике, с января по август 2019 года авиабилеты подорожали на 24,1%. При этом средняя стоимость билета экономкласса в расчете на 1000 км пути в годовом выражении (август текущего года к августу 2018-го) выросла на 18,3%.

Стоимость авиабилетов всегда находится на пике в последний летний месяц, а потом они дешевеют вплоть до декабря, отмечают в Росстате. По данным крупных агрегаторов (Aviasales, «Туту.ру», OneTwoTrip, Biletix), снижение цен уже началось. Авиапутешествие внутри России в октябре обойдется на 15-34% дешевле, чем в августе в зависимости от сервиса бронирования, полет за рубеж — на 3-15%.

Увеличение стоимости авиабилетов в этом году является следствием роста издержек авиакомпаний на протяжении нескольких лет, в том числе резкого скачка цен на топливо в 2018-м, считает главный эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов. Вице-президент по развитию бизнеса в России, странах СНГ и Балтии аналитического агентства Argus Виктор Парно называет одной из причин резкого роста цен на керосин в прошлом году высокий спрос на него со стороны так называемых бодяжников — компаний, смешивающих его с дизтопливом для получения зимнего дизеля.

По оценкам Минтранса, стоимость авиабилетов в России прибавила за первое полугодие 7% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. На такой рост в ходе Восточного экономического форума обратил внимание и президент России Владимир Путин.

При этом авиаперевозчики накапливают операционные убытки. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в I квартал 2019-го они достигли 45 млрд рублей против 34 млрд рублей за тот же период 2018 года. Отрасль авиаперевозок в России находится в системном кризисе, констатируют в Институте экономики транспорта ВШЭ. Когда разрыв между операционными доходами и расходами авиакомпаний достигает 20%, быстрого решения проблемы быть не может, отмечает Борисов.

Продолжение следует…

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора